Успешное развитие интернет-проекта коммерческой направленности возможно лишь при условии, что в ходе его продвижения проводится грамотный аудит продающего сайта, во время которого находятся недоработки для их последующего исправления.
С помощью этого процесса появляется отличная возможность повысить уровень конверсии ресурса, без которой сложно рассчитывать на успех коммерческой деятельности в сети интернета.
Аудит, по сути, делится на несколько направлений, каждое из которых отвечает за свой сегмент развития проекта, а их положительная совокупность и приводит к эффективности раскрутки.
Usability-аудит продающего сайта
Коммерческий проект в сети обязан осуществлять в необходимом объёме продажу определенных услуг или групп товаров, ведь он является инструментом маркетинга и нацелен не только на привлечение посетителей, но и на их превращение в покупателей.
Благодаря аудиту продающего сайта по usability появляется отличная возможность для внесения (при необходимости) корректировок в процесс раскрутки, а также для своевременного исправления найденных ошибок и недочётов.
Прежде всего, безусловно, необходим анализ структуры сайта.
Аудит продающего сайта по части его структуры особенно актуален для молодых сетевых проектов, однако нередко ошибки встречаются и на уже успешных и раскрученных ресурсах.
Чёткая структура разделов и категорий будет в достаточной мере способствовать удобству навигации пользователя (потенциального покупателя) по проекту, а также положительно восприниматься роботами систем поиска.
Как правило, данный аудит требуется в случаях:
— если пользователи не могут быстро найти необходимую для них информацию, что становится главной причиной их ухода с ресурса и ухудшения поведенческого фактора;
— если страницы сайта имеют много не релевантных и логически не связанных между собой внутренних ссылок;
— если размер меню слишком велик;
— если начинают появляться дубли текстового материала из-за ошибок архитектуры интернет-проекта.
Наличие хотя бы одного из приведенных выше пунктов является причиной заказа полного аудита продающего сайта, иначе проект может не только остановиться в развитии, но и встать на неверный путь сетевой деградации.
При проведении профессионального аудита продающего сайта по части его структуры проводится:
1. Аудит структурирования разделов и категорий.
2. Анализ главной страницы.
3. Аудит структуры меню.
4. Анализ структуры urlов, который даст рекомендации по недопущению появления новых дублей страниц и т.п.
Комплекс таких мероприятий создает хорошую базу для продвижения коммерческого проекта и продающая способность вебсайта значительно увеличивается.
В стандартный usability-анализ входит изучение статистических данных и точек пользовательских входов и выходов с проекта, а также отслеживается эффективность используемых сервисов на ресурсе, которые должны выводить продающий сайт на новый уровень, а не тормозить его развитие.
Заказав аудит по usability, вы можете реально увидеть свой проект глазами посетителя и узнать, какие его места требует изменений и корректировок.
Поисковый аудит интернет-проекта
Как известно подавляющее большинство продающих сайтов продвигается за счёт поисковой оптимизации, эффективность которой полностью доказана и заметно преобладает над контекстной рекламой.
Однако часто недочёты и явные ошибки раскрутки становятся препятствием развитию проекта. И здесь на помощь приходит поисковый аудит продающего сайта, способный заметно сократить дорогу к топу выдачи и увеличить объём трафика. Выявленные ошибки поискового продвижения способны привести к рациональному расходованию средств на раскрутку и, соответственно, к экономии.
В процессе проведения аудита продающего сайта по его поисковой составляющей выявляются очевидные и скрытые ошибки оптимизации (внутренней и внешней), определяется текущая видимость проекта в выдаче ПС и подбираются наиболее релевантные страницы для продвижения коммерческих запросов.
Комплекс этих мер поможет не только увеличить трафик, но и сделает его целевым, что сразу же положительно скажется на конверсии и увеличении торговых оборотов интернет-проекта.
Также на этом этапе может быть выполнен анализ прямых конкурентов по поисковой выдаче, что является хорошим шагом для максимально эффективной дальнейшей раскрутке при разумных и окупаемых на нее затратах. Консультант по созданию продающих сайтов в процессе поискового аудита не только выявит ошибки, но и укажет пути их исправления.
Технический аудит продающего сайта
Выявление проблем на уровне программного обеспечения называется техническим аудитом продающего сайта. Он также необходим и молодому ресурсу, и уже достаточно развитому проекту в сети, так как технические неполадки могут просто нивелировать все усилия по раскрутке.
Анализ технической составляющей сайта выявляет сбои программного обеспечения, указывает на причины низкой скорости загрузки страниц, а также находит проблемы в работе модулей и плагинов.
Технический аудит продающего сайта может быть начальным и глубоким, при этом первый — находит самые крупные недоработки на проекте, а второй -осуществляет поиск скрытых проблем, которые рано или поздно также потребуют оперативного решения.
Глубокий аудит проанализирует вёрстку сайта, настройки сервера и соответствие программной части стандартам W3C, а также затронет оптимизацию графических элементов на ресурсе и поможет найти не рабочие 404-ые страницы.
Совокупность и своевременное проведение всех основных видов аудита продающего сайта создадут отличную платформу для развития вашего проекта и, безусловно, увеличат конверсию посетителей в реальных покупателей.
Благодарю Вас за статью. Уже накопилось несколько материалов на эту тему, а показатели моих сайтов требуют провести глубокую проверку. Наверное пришло время воспользоваться вашими рекомендациями.
Хорошая, актуальная тема. Ошибок со временем накапливается достаточно и необходима полная качественная проверка сайта.
Полезные вещи изложены в статье, регулярный аудит нужен каждому сайту.
Да уж, без аудита не обойтись
Каждая новая сфера деятельности тянет за собой несколько обслуживающих и контролирующих сфер, это закон жизни.
Аудит продающего сайта — вещь хорошая.
Наверное, не так много хороших специалистов можно найти в этой сфере…
Аудит сайта — это хорошая вещь
Юзабилити на сайте- это мне кажется основной способ задержать на ресурсе людей!