Оптимизация url

optimizaciya1_url_оптимизация_urlОптимизация url — ещё один важный фактор для успешного продвижения сайтов, который следует учитывать при общей SEO-оптимизации.

Вспомним, что URL (с англ. — Universal Resource Locator) – это адрес веб-страницы в сети Интернет, который может состоять не только из латинских букв, но также из некоторых символов и чисел.

Какие конкретно преимущества дает оптимизация URL?

Правильно структурированные и хорошо оформленные адреса дадут вам дополнительные козыри в поисковой раскрутке.

Во-первых, правильно оптимизированный url – это хороший шанс дополнительный раз, не прибегая к откровенному спаму, прописать ключевое слово на продвигаемой странице. Если вы используете в адресе основное ключевое слово или фразу, то страница приобретает еще более позитивную релевантность, что, в свою очередь, даст возможность подняться на более высокие позиции в выдаче поисковых систем.

Во-вторых, к ЧПУ (человекопонятным урлам), дающим представление о содержании страницы, сами пользователи относятся более лояльно. Они скорее перейдут по ссылке http://site.ru/raskrutka.html, нежели по http://site.ru/page12345.html.

Такая оптимизация url повышает уровень доверия к проекту и улучшает его ранжирование, что и требуется при правильной раскрутке сайта.

Рекомендации по проведению SEO-оптимизации URL
1. Длина URL

Как уже было сказано, при оптимизации URL необходимо задействовать ключевые слова и фразы. Однако отслеживайте длину: используйте не более 5 слов. В противном случае Google занизит вес данных слов. К тому же на короткие урлы чаще кликают, их легче запомнить и набрать с клавиатуры.

2. Регистр урлов

Не используйте в адресах верхний регистр, так как такая запись может привести к дублированному контенту и потере веса страницы. Для поисковых роботов  zarabotok.com и Zarabotok.com – это разные страницы.

3. Расширения

Вы наверняка не раз обращали внимание на урлы, которые не имеют в конце прибавки «.html», (к примеру,  site.ru/page) хотя при этом они переводят на простые html-страницы. Стоит ли применять подобное укорачивание или нет – это на усмотрение вебмастера. Но заметим, что быстрее индексируются поисковыми системами страницы с расширениями  php, html, js, чем без них. Также не следует присваивать URL-ам расширения .exe, что может вызвать проблему с индексацией.

4. Используем дефис

По официальной рекомендации Google URL, состоящий из нескольких слов, необходимо  разделять дефисом «-», а не подчеркиванием «_», так как  поисковик  Google подчеркивание не воспринимает как разделитель. Если ваш урл, например, kak-sozdat-sajt.ru, то в результате выдачи Google выдаст его  для слов «sozdat» и «sajt» отдельно, и одним словом «kaksozdatsajt» при использовании подчеркивания.

5. Спамный урл

Удостовериться, что ваш URL для поисковых систем не является спамным, можно с помощью инструмента SEOmoz, который в течение нескольких секунд выдаст информацию о спам-словах, наличии дефисов, цифрах и т.д.

optimizaciya_url_оптимизация_url

6. Структура URL

Используйте в домене слова, соответствующие теме и структуре сайта. Придавайте разделам и подразделам релевантную форму. То есть, вместо category7865 лучше применять в адресе название самой категории. Но, опять же, формат должен быть максимально сжатым и коротким.

Необходимо создавать удобную и простую структуру URL-адресов, прежде всего, понятную для человека. В WordPress нам в этом помогут так называемые ЧПУ (человекопонятные урлы). Для этого достаточно прописать  /%postname%/ и  URL будет соответствовать заголовку записи.

optimizaciya-url2_оптимизация_url

Все вышеописанные действия по оптимизации URL следует производить еще до того, как сайт попал в индекс поисковых систем, на этапе проведения первичной оптимизации сайта. Если изменить ссылки, ведущие на проиндексированные страницы поисковыми системами, то  читатели уже не смогут попасть на существующий документ.  Все ссылки, ведущие на старую страницу, будут потеряны, если не производилась настройка редиректа (перенаправления) со старого адреса на новый. Чтобы исправить ситуацию, не создавать дублей и не портить себе SEO-репутацию, необходимо применить 301-редирект.

Конечно, одна оптимизация url не в состоянии оказать существенного влияния на место сайта в результатах поиска, но в совокупности с грамотной работой над  внутренней структурой сайта и достаточными усилиями для внешнего продвижения она, безусловно, принесёт эффект.

Удачной оптимизации!

Оптимизация url: 25 комментариев

  1. Привет!

    Спасибо, очень доходчиво и понятно. Реально могу на своем примере, доказать, при смене урла позиции в ПС поднялись.

  2. Для новичков информация просто бесценная, да и для не новичков тоже.

  3. Мда, с длиной ссылки лично мне проблемно… Так как короткие заголовки — не всегда можно придумать.
    Точнее можно, но это будет тупо для роботов название, а не для людей.

  4. Действительно оптимизация ссылок необходима, а то неизвестно что под ней спрятано, когда нельзя прочитать полное название информации

  5. Полезная статья. Я об этих деталях узнал, когда на молодом сайте (старый так и продолжает формировать URL без html) когда были проиндексированы страниц 20. А я не подумал, что настройка ЧПУ с html произведет перестройку URL и сделал ЭТО. Все старые страницы вылетели из индекса. Правда я успел дописать столько же, да и к тому времени и старые страницы с перестроенным URL вернулись. Вот такая история. Теперь думаю заранее.

  6. Очень полезная статья, спасибо!Наверное, переделывать не буду, а вот на новом сайте учту свои недочёты.

  7. Интересно было почитать, что урлы тоже оптимизируют..) Я как то само собой так назвала сайт человекопонимающим урлом..)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *