Сниппет

snippet_сниппетСниппет, понятие и правила составления

Просматривая результаты поиска в той или иной поисковой системе, ее пользователь, как правило, видит найденные документы, состоящие из описаний, включающих три элемента: заголовок документа, краткое описание и постоянную ссылку на документ.

Сниппет (snippet с англ. — отрывок, фрагмент) – это и есть краткое описание документов, найденных поисковой системой. Зачастую пользователи принимают решение перейти на тот или другой сайт, прочитав текст, расположенный в сниппете. Именно по этой причине web-мастер должен уделять внимание этому элементу поисковой оптимизации web-сайта.

Текст сниппета прописывается в специальном метатеге description, но прежде чем перейти к правилам составления сниппета, необходимо отметить, что любой поисковый сервис может брать текст для сниппета как из тега description, так и часть из основного текста, если она окажется более релевантной поисковому запросу.

Составляя сниппет, web-мастер должен ориентироваться на следующие правила:

1. Прежде всего, содержание сниппета должно быть максимально релевантным той странице, для которой он составляется, то есть в сниппет должны входить ключевые слова. Однако не стоит ими перенасыщать текст в теге description, что может негативно отразиться на продвижении страницы.

2. Не следует составлять слишком длинный текст, состоящий из нескольких предложений. В сниппет желательно вписать текст, состоящий из одного предложения длинной не более 160 символов, который будет отражать главную идею страницы web-сайта или статьи, расположенной на ней.

3. Еще одним важным фактором составления текста, помещаемого в тег description, является его привлекательность для пользователей поисковых систем. Поэтому сниппет должен не только быть релевантным странице web-сайта, но и привлекать пользователей поисковиков.

Несмотря на то, что роль сниппета в поисковом продвижении весьма спорна, именно на его текст ориентируется большинство посетителей поисковых сервисов, принимая решение о переходе на тот или иной web-сайт.

Сниппет: 18 комментариев

  1. Спасибо что подробно все описали.. Не знала что поисковые системы берут сниппет или из дискрипшн или из основного текста.

  2. Роль сниппета нельзя назвать спорной. Если его не сформировать самому, то об этом позаботится поисковик и может выйти достаточно смешно

  3. Сниппет, это своего рода «визитная карточка» сайта, пробежав по нему глазами, посетитель принимает решение, посетить сайт или нет…

  4. Правильно составленный снипет поможет привлечь на ваш сайт посетителей.

  5. Иной раз приходится голову поломать, прежде чем составишь правильный сниппет 🙂

  6. Полезные рекомендации. Когда открываем результаты поиска, то ориентируем действительно на те два предложения, которые дают описание.

  7. сама, как пользователь, всегда читаю в выдаче сайтов сниппеты. зачастую его текст становится решающим — иду я по ссылке или нет.. так что значение снипета велико. только вот не всегда роботы показывают то, что написано в discription.. что с этим делать — непонятно..

  8. Я долго не понимала важности сниппета, пока сама себя не начала гуглить и в Яндексе искать. Тут до меня и дошло, как людям важно зацепиться словом за самое главное. Теперь стараюсь.

  9. Мы все в своем большинстве ориентируемся в поиске именно на сниппет. Только я тоже слышала, что поисковики теперь просто берут выдержку из текста.

  10. Спасибо, Оля , за статью. Как всегда очень информативно и полезно. Слышала, что иногда поисковики в снипет вписывают первое предложение статьи, так что очень важно, чтобы в первом предложении были релевантные слова.

  11. Ну да, конечно, Яша вон вообще зажигает — сниппет берет откуда угодно: хоть из первого абзаца, хоть из предпоследнего. У меня по приблизительно одному запросу (просто в разных формах, но смысл один), Яша вырвал 3 сниппета из разных кусков текста, и 1 из них ну вообще не релевантный..
    Ну вот что делать с этим Яшей? творит, что хочет!

  12. Считаю, что 3 замечания по поводу сниппета абсолютно справедливы. Роль его очевидна, он привлекает посетителей.

  13. Полностью согласна с рекомендациями. У меня интересно получилось. Опубликовала нетематическую статью с продажной ссылкой об автомобиле (для таких статей специальная рубрика на сайте). В Описании написала, что в статье такая-то модель и ее основные характеристики. Этот текст попал в сниппет. И хотя статья оказалась в Гугл на 6-7 позиции, запрос низкочастотный, по этой статье на сайт каждый день стабильно стали приходить по 5 человек.

    Я смотрела в поисковой выдаче другие сайты (тематические, автомобильные) по этому же запросу. В сниппетах информация была не так четко написана. Поэтому на мой сайт стабильно стали приходить посетители, несмотря на то что общая тематика совсем другая (не автомобильная).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *