Влияние поведенческого фактора на продвижение сайта

povedencheskie_faktory_ranzhyrovaniya_поведенческие_факторы_ранжирования

На сегодняшний день поведенческие факторы ранжирования оказывают достаточно сильное влияние на ранжирование сайта со стороны поисковых систем, и это подтверждается не только из независимых источников, но и самими представителями Яндекса.

В принципе о важности ПФ Google заявлял ещё несколько лет назад, но пока речь не зашла о продвижении в Рунете под Яндекс, особого ажиотажа не было. То ли дело, когда руководитель отдела web-поиска Яндекс господин Садовский заявил, что поведенческие факторы не просто учитываются при ранжировании, но и их влияние может превышать ссылочный фактор продвижения. Тут и началась суета среди оптимизаторов, которая нашла воплощение в многочисленных попытках накрутки ПФ, что, впрочем, не привело к добру, так как многие сайты по этой причине попали под временные санкции и получили хороший урок на будущее.

Сегодня накрутка не эффективна, а влияние поведенческих факторов постоянно усиливается и, по мнению некоторых seo-специалистов, может достигать 30-40% от общей совокупности факторов, влияющих на продвижение.

Давайте теперь рассмотрим, что такое ПФ и каким способом можно улучшить этот важный показатель.

Поведенческие факторы ранжирования можно условно разделить на две основные составляющие – поведение пользователей в результатах выдачи ПС и непосредственные действия посетителей на самом сайте.

В поисковой выдаче важность имеет соотношение показов запроса и кликов по нему, то есть показатель CTR. На сайте подход более широкий и состоит из времени, проведённого гостем на ресурсе, глубины просмотра материалов и показателя отказов от дальнейшего просмотра.

На основе полученных поисковыми системами данных и осуществляется ранжирование интернет-проекта. То есть, чем выше показатель глубины просмотра и больше время сессии на ресурсе и, соответственно, меньше показатель отказа от дальнейшего просмотра, тем лучше.

Определить данные по учёту поведенческого фактора можно, осуществив быстрый просмотр статистики сайта с помощью Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс. Статистика Liveinternet для этого не совсем удобна.

В связи с этим часто возникает спорный вопрос – стоит ли ставить счётчики учёта статистики на сайт, если они помогают ПС видеть всю «подноготную» проекта?

Всё зависит от того, какой способ продвижения вы предпочитаете. Если в продвижении используются «чёрные» схемы, то Яндекс Метрика поможет только быстрее попасть под фильтр, чтобы не мучить публику Рунета. Однако если продвижение идёт в соответствии с требованиями поисковых систем и скрывать нечего, то ставить счётчик можно не задумываясь, так как это повысит уровень доверия Яндекса и даже может помочь в сложной ситуации. Так бытует мнение, что хороший поведенческий фактор может спасти сайт от санкций даже в случае чрезмерной ссылочной активности.

К тому же в продвижении Сайтов Для Людей используются,  как правило, основные инструменты web-мастера для анализа сайта, в том числе и Яндекс Метрика или Гугл Аналитикс.

В будущем влияние поведенческого фактора ранжирования будет только усиливаться, так как этот показатель позволяет ранжироваться сайтам в полном соответствии с требованиями поисковых систем, то есть определяет то, насколько сайт ценный для людей. Это выражается в низком проценте отказов и в длительных сессиях, удовлетворённых качеством сайта пользователей.

Влияние поведенческого фактора на продвижение сайта: 28 комментариев

  1. Статья полезная, особенно для начинающих блоггеров. Спасибо.

  2. Спасибо, я в последнее время стала на это обращать внимание. Это наверное действительно важные показатели. Ведь сайты создаются для людей.

  3. Не знал о существовании таких показателей. Надо будет поставить такие на свой блог)

  4. Какие только новшества не применяют поисковики, в том числе и поведенческие факторы ранжирования.

  5. Чем больше я читаю как продвинуть свой сайт, тем больше запутываюсь.

  6. Спасибо большое за статью. Чем больше в эту тему погружаешься, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь и сколько нюансов нужно учесть…

  7. Я думаю ,что роль ПФ еще выше, чем заявляют официальные представители, таким образом отсеиваются сайты , созданные не для людей.

  8. Поведенческий фактор — это очень важно.
    Надо учесть.
    А как увеличить время пребывания пользователя на сайте?

  9. Для этого существует много различных фишек. Одна из них — грамотная перелинковка внутренних страниц Вашего сайта.

  10. Интересная и полезная статья лично для меня, и думаю для многих других. Поведенческий фактор обязательно надо учитывать при продвижении сайта. А о накрутках забыть, то что работало вчера, сегодня может не сработать.

  11. Спасибо большое за большое количество полензной информации на Вашем сайте,это не легкий труд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.