Влияние поведенческого фактора на продвижение сайта

povedencheskie_faktory_ranzhyrovaniya_поведенческие_факторы_ранжирования

На сегодняшний день поведенческие факторы ранжирования оказывают достаточно сильное влияние на ранжирование сайта со стороны поисковых систем, и это подтверждается не только из независимых источников, но и самими представителями Яндекса.

В принципе о важности ПФ Google заявлял ещё несколько лет назад, но пока речь не зашла о продвижении в Рунете под Яндекс, особого ажиотажа не было. То ли дело, когда руководитель отдела web-поиска Яндекс господин Садовский заявил, что поведенческие факторы не просто учитываются при ранжировании, но и их влияние может превышать ссылочный фактор продвижения. Тут и началась суета среди оптимизаторов, которая нашла воплощение в многочисленных попытках накрутки ПФ, что, впрочем, не привело к добру, так как многие сайты по этой причине попали под временные санкции и получили хороший урок на будущее.

Сегодня накрутка не эффективна, а влияние поведенческих факторов постоянно усиливается и, по мнению некоторых seo-специалистов, может достигать 30-40% от общей совокупности факторов, влияющих на продвижение.

Давайте теперь рассмотрим, что такое ПФ и каким способом можно улучшить этот важный показатель.

Поведенческие факторы ранжирования можно условно разделить на две основные составляющие – поведение пользователей в результатах выдачи ПС и непосредственные действия посетителей на самом сайте.

В поисковой выдаче важность имеет соотношение показов запроса и кликов по нему, то есть показатель CTR. На сайте подход более широкий и состоит из времени, проведённого гостем на ресурсе, глубины просмотра материалов и показателя отказов от дальнейшего просмотра.

На основе полученных поисковыми системами данных и осуществляется ранжирование интернет-проекта. То есть, чем выше показатель глубины просмотра и больше время сессии на ресурсе и, соответственно, меньше показатель отказа от дальнейшего просмотра, тем лучше.

Определить данные по учёту поведенческого фактора можно, осуществив быстрый просмотр статистики сайта с помощью Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс. Статистика Liveinternet для этого не совсем удобна.

В связи с этим часто возникает спорный вопрос – стоит ли ставить счётчики учёта статистики на сайт, если они помогают ПС видеть всю «подноготную» проекта?

Всё зависит от того, какой способ продвижения вы предпочитаете. Если в продвижении используются «чёрные» схемы, то Яндекс Метрика поможет только быстрее попасть под фильтр, чтобы не мучить публику Рунета. Однако если продвижение идёт в соответствии с требованиями поисковых систем и скрывать нечего, то ставить счётчик можно не задумываясь, так как это повысит уровень доверия Яндекса и даже может помочь в сложной ситуации. Так бытует мнение, что хороший поведенческий фактор может спасти сайт от санкций даже в случае чрезмерной ссылочной активности.

К тому же в продвижении Сайтов Для Людей используются,  как правило, основные инструменты web-мастера для анализа сайта, в том числе и Яндекс Метрика или Гугл Аналитикс.

В будущем влияние поведенческого фактора ранжирования будет только усиливаться, так как этот показатель позволяет ранжироваться сайтам в полном соответствии с требованиями поисковых систем, то есть определяет то, насколько сайт ценный для людей. Это выражается в низком проценте отказов и в длительных сессиях, удовлетворённых качеством сайта пользователей.

Влияние поведенческого фактора на продвижение сайта: 28 комментариев

  1. Спасибо, я в последнее время стала на это обращать внимание. Это наверное действительно важные показатели. Ведь сайты создаются для людей.

  2. Не знал о существовании таких показателей. Надо будет поставить такие на свой блог)

  3. Какие только новшества не применяют поисковики, в том числе и поведенческие факторы ранжирования.

  4. Чем больше я читаю как продвинуть свой сайт, тем больше запутываюсь.

  5. Спасибо большое за статью. Чем больше в эту тему погружаешься, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь и сколько нюансов нужно учесть…

  6. Я думаю ,что роль ПФ еще выше, чем заявляют официальные представители, таким образом отсеиваются сайты , созданные не для людей.

  7. Поведенческий фактор — это очень важно.
    Надо учесть.
    А как увеличить время пребывания пользователя на сайте?

  8. Для этого существует много различных фишек. Одна из них — грамотная перелинковка внутренних страниц Вашего сайта.

  9. Интересная и полезная статья лично для меня, и думаю для многих других. Поведенческий фактор обязательно надо учитывать при продвижении сайта. А о накрутках забыть, то что работало вчера, сегодня может не сработать.

  10. Спасибо большое за большое количество полензной информации на Вашем сайте,это не легкий труд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *