Среди всех факторов, которые оказывают влияние на качество оптимизации текстового контента, важно отметить такой как качество его форматирования.
Форматирование текста – это, говоря простым языком, его оформление. Качество форматирования зависит от количества абзацев в тексте web-документа, использования изображений, шрифтов, ссылок и так далее.
Что касается необходимости форматировать текст, то здесь необходимо отметить следующее:
— во-первых, хорошо отформатированный текст существенно повышает качество юзабилити web-документа, а значит, улучшает качество его поведенческих факторов;
— во-вторых, некоторые приемы форматирования повышают качество поисковой оптимизации текста, а также всего web-сайта в целом, например, использование внутренних ссылок.
Рассмотрим наиболее существенные факторы, оказывающие влияние на качество форматирования текста.
Шрифт
Что касается данного фактора форматирования текста, размещенного в структуре web-документа, то именно от него зависит то, обратит ли внимание посетитель проекта на текст.
Существет две основные группы шрифтов: без засечек (рубленые) и с засечками. К представителям первой группы относятся шрифты из семейства Arial, а к представителям второй – шрифты из семейства Times.
Для оформления основного текста страниц сайтов рекомендуют использовать стандартные шрифты без засечек, поскольку на мониторе именно они наиболее удобны для чтения. Для оформления же основного текста в печатных изданиях используют, наоборот, шрифты с засечками.
Цвета шрифтов и фона должны быть контрастны.
Абзацы
Любой опытный web-мастер скажет, что поведение пользователя на странице сайта, основным контентом которой является текст, зависит также от того, на какое количество абзацев он будет разбит.
Отдельное внимание следует уделить размерам абзацев. Все дело в том, что тексты, имеющие большое количество абзацев, более удобны в прочтении, нежели «сплошные» статьи. Наиболее удобно читать абзацы не более 5 строк.
Однако, следуя данному правилу форматирования текста, очень важно учесть то, что каждый абзац статьи должен иметь законченную мысль.
Медиа контент
К медиа контенту относятся различные изображения (картинки, фотографии, графики, диаграммы), а также видео. Необходимость использования такого контента во время форматирования текста обусловлена тем, что он дает возможность сделать текст «живым», а также более информативным.
Например, если на сайте часто публикуются статьи с различными инструкциями о том, как сделать что-либо своими руками, то его пользователям будет намного интереснее читать статьи, если они будут подкреплены видео-уроками или же картинками, в которых будет наглядно изображен процесс создания чего-либо.
Ссылки
Что касается использования ссылок во время форматирования текстового контента, то они необходимы не только для того, чтобы улучшить перелинковку страниц интернет-ресурса, но и для того, чтобы указать читателям на другие материалы сайта, которые могут быть полезны для них.
Следует избегать мелкого текста ссылок и маленьких кнопок. Все ссылки должны быть отчетливо выделены: другим цветом и, желательно, подчеркиванием.
Ольга, как всегда, с интересом побывала на вашем сайте. У вас всегда много интересного, спасибо!Оставила в закладках.
А я наоборот всегда слушу, что лучше текст шрифтами без засечек типа tahoma, arial. И сам так делаю, и у знаковых обычно из этого семейства шрифты 🙁
Хоть я и знала это, всё равно с интересом прочитала. Спасибо!
Я неоднократно читала версию, что для интернет-текстов лучше шрифты без засечек.
Большое спасибо за статью! Желаю здоровья и успехов в Новом, наступившем году!
Странно.. А на мой взгляд шрифт Times New Roman красивее чем шрифт Ariel. Но раз без засечек так без засечек. 🙂
Форматирование статьи очень важно так как превращает текст в красиво и понятно оформленный документ.
полностью согласна! по себе знаю, что не буду читать текст на мониторе, если трудно разобрать шрифт, или сплошной текст. и картинки всегда кстати! добавлю от себя банальное правило (к сожалению, встречается..) — отсутствие грамматических ошибок в тексте..
Как по мне, то шрифт без засечек всегда приятнее читается. Это просто Ms Office приучил всех своих пользователей к Times New Roman.
Даже не думал ,что форматирование текста, иак важно.
Да, пришлось помучиться на первом этапе именно с форматированием текста. Новички, почему-то, не относятся серьезно к этой проблеме. А зря…