Если вы выбрали продвижение сайта ссылками, то должны были заметить корректировки алгоритмов ранжирования по внешним факторам, которые произошли за последнее время и в Яндексе и в Google.
Давайте посмотрим, какие ссылки работают для продвижения здесь и сейчас, а также узнаем, как отбирать доноров, если вы рассчитываете на положительный эффект раскрутки вашего проекта.
Что изменилось на ссылочном фронте
Яндекс сегодня заметно снизил влияние беков в ряде коммерческих тематик, Google же более борется со спамом, не отдавая предпочтения отдельным нишам продвижения. Полностью убрать ссылки из своих алго ни одна разумная система поиска не решится, ведь тогда интернет изменит своё лицо до неузнаваемости и неизвестно чем это аукнется.
Ранее работали ссылки примерно так – закупились массой со всех подряд сайтов, слегка разбавили анкор-лист, дождались индексации страниц доноров и возрадовались топу продвигаемых страниц. Сегодня такой подход – это выброшенные деньги и скорее фильтр, чем топ.
Ссылка сейчас должна работать, а значит, по ней обязаны быть переходы живых пользователей, которые после визита на сайт-акцептор в той или иной мере удовлетворяют свои цели. То есть, по линкам должны быть переходы с положительным поведением пользователей на сайте-акцепторе. Это даёт два бонуса, независимо от поисковой системы:
- Во-первых, по ссылке начинает передаваться статический и анкорный вес.
- Во-вторых, сайт-акцептор получает дополнительные бонусы по продвигаемому запросу за счёт хорошего поведенческого фактора web-документа.
Естественно, это изменило подход к отбору доноров. Теперь следует акцентировать внимание на его:
- Заспамленность
- Тематичность
- Посещаемость
Каков же он, идеальный ссылочный донор?
Если донор заспамлен, то пользователь быстро поймёт, что это ссылочная помойка и переход по внешней ссылке его не заинтересует. Если донор не тематичен акцептору, то анкор ссылки не вызовет в душе пользователя никакого интереса и число переходов также будет близким к нулю. Если нет посещаемости, то нет и перспектив, как при отсутствии спама, так и при наличии тематичности.
Первичные данные по донору можно получить на сервисе Linkpad, там легко отслеживается спам, и часть сайтов отваливается на этом этапе проверки. Далее следует просмотреть сайт и понять, насколько он близок к помойке, которая готова публиковать всё ради заработка на ссылках. Следующий этап отбора – биржи ссылок, то есть их система фильтрации, из которой можно узнать насколько сайт посещаем, есть ли у него фильтры и прочее.
Сразу скажем, что массовая закупка ссылок в футере и блоках сайтбара даёт ноль эффекта, желательно чтобы линк размещался в контексте на видимом месте и интриговал к переходу. Кроме этого необходимо чтобы страница сайта-акцептора отвечала ожиданиям пользователя после перехода, иначе будет отказ от визита и, как следствие, ухудшения поведенческого фактора.
Из технических моментов отметим следующие важные для ссылочного продвижения детали:
- Наличие глубины анкор-листа.
- Использование синонимов в анкоре.
- Минимизацию чисто коммерческих анкоров.
Если работать по этим направлениям, более тонко подходить к анализу донора и предлагать пользователю максимально релевантную страницу после перехода, то продвижение сайта ссылками работает, более того оно приносит долгосрочный эффект и улучшает траст сайта в целом.
Чтобы получать новые статьи прямо на свою почту, подпишитесь на новости сайта «Твой Заработок Online»: