Для того чтобы достичь и удерживать стабильные позиции в топе поисковых систем, необходимо регулярно проводить поисковый аудит продающего сайта. По сути, это исследование продвижения проекта и выявление ошибок, мешающих его раскрутке.
В процессе поискового аудита проверяется совместимость стратегии продвижения с требованиями поисковых систем, и он по праву считается первым этапом поисковой оптимизации сайта.
Поисковый аудит продающего сайта состоит из нескольких этапов, каждый из которых отвечает за определённый сегмент продвижения.
Особенно следует отметить:
1. Анализ видимости сайта в системах поиска.
2. Анализ конкурентов.
3. Аудит оптимизации интернет-проекта.
Анализ видимости сайта
В ходе этого исследования производится проверка позиций проекта и динамика их изменений за определённый временной отрезок (срез). Это часто указывает на ошибки продвижения по определённым запросам или в целом требует корректировки стратегии раскрутки сайта.
Пример. Анализируемый продающий сайт раскручивается по 20 основным запросам, при этом проведённый аудит чётко показывает положительную динамику по 15 позициям и негативную по 5 ключам. Основываясь на этом можно сказать, что явные ошибки есть и их нужно конкретно исправлять, не распыляя усилия оптимизатора по всему проекту.
В этом случае оптимизатор уже знает спектр приложения своих усилий и это помогает с меньшими временными и финансовыми потерями улучшить видимость сайта. В результате корректировки оптимизации по «упавшим запросам» продающая способность вебсайта заметно увеличивается, что и является главной задачей первичного аудита продающего сайта.
Анализ конкурентов в выдаче
Ни для кого не секрет, что позиции в топе зависят не только от работы на проекте, но и от действий и активности конкурентов. Поэтому их также необходимо подвергать анализу, после которого предпринимаются ряд мер для сохранения положительной динамики раскрутки. Заметим, что действия конкурента копировать не стоит, однако они должны приниматься во внимание.
Пример. Основной конкурент заметно прибавил в выдаче за счёт усиления внутренней перелинковки на продвигаемые страницы, которая была положительно воспринята поисковыми системами. Это требует ответных действий, иначе видимость в поисковых системах продающего сайта будет уменьшаться в связи с активностью конкурентов.
Возможно, следует также усилить вес страниц в топе перелинковкой или в некоторых случаях с помощью внешних ссылок. Это право и решение, прежде всего, владельца продающего сайта.
Аудит проводимой оптимизации
Это один из самых сложных этапов аудита, так как поисковый аудит продающего сайта по части его оптимизации должен выявить основные, а при глубоком анализе и второстепенные ошибки раскрутки, и предложить меры по их устранению. Изучается динамика посещаемости, анализу подвергаются группы ссылок, которые оказывают влияние на ранжирование продвигаемых запросов.
Даже если на первоначальном этапе в построении проекта принимал участие консультант по созданию продающих сайтов, это не означает отсутствие ошибок на пути его раскрутки. Они могут появляться, как побочный результат продвижения и требуют своевременного и быстрого исправления на основе грамотного поискового аудита.
Поисковый аудит надо проводить регулярно, спасибо за рекомендации.
Очень грамотная статья! Действительно, поисковый аудит сайта поможет выявить ошибки в его Seo-оптимизации