Продвижение сайта невозможно без релевантности. Слово релевантность не является русским словом, но несет в себе мысль соответствия.
Другими словами что-то должно соответствовать чему-то. В нашем случае выражение «чему-то» относится к теме сайта, а «что-то» является его содержимым. Значит, содержимое сайта должно соответствовать названию и цели самого проекта.
Релевантность должна быть не только у размещенных на сайте статей. К релевантности также относится содержание страницы по отношению к ее названию, ключевым словам, названию сайта и его цели.
Каждую деталь релевантности можно сравнить с точечным освещением предмета. Точечный свет призван для того, чтобы подчеркивать яркие моменты или те, которые особым образом нужно выделить. Размещать эти элементы свечения нужно соответственно таким образом, чтобы подчеркивалась нужная сторона и пряталась непритягательная.
В определении релевантности есть один из самых ключевых моментов. Этим моментом является пользователь, который находится в поиске нужной ему информации и в строке браузера набирает искомое слово.
Например, пользователь хочет узнать новый рецепт из куриного филе в приготовлении грузинской кухни. Если на своей странице вы выделите как ключевое слово «курица по-грузински», то такое словосочетание станет на 100% релевантным данному запросу. Но если в тексте будет все это словосочетание содержаться, а выделенным будет только выражение «по-грузински» или «курица», тогда страница не будет на 100% релевантной запросу и сайту в целом.
Как можно проверить релевантность текста и ключевых слов?
Для этого существуют различные ресурсы в сети. Они известны как инструменты для веб-мастера или анализ сайта. С их помощью можно проверить состояние своего проекта и увидеть, как его рассматривает поисковая система. Проверить релевантность можно на сервисе http://www.megaindex.ru
Заметим, что сто процентная релевантность не всегда гарантирует, что пользователи будут открывать только ваш ресурс при запросе. По своим соображениям они могут перейти на другую страницу и игнорировать остальное, даже если и сама поисковая система считает ваш сайт и содержимое в нем в полной мере релевантным.
Но пусть это вас не смущает, ведь подавляющая часть пользователей, доверяет поисковым роботам и следует его «предпочтениям».
Несколько слов предосторожности
Никогда не жертвуйте содержимым своего проекта только для достижения релевантности!
Поисковые роботы постоянно улучшают свои алгоритмы, чтобы вычислять такие некачественные сайты.
Надо же! Даже понятия такого не знала, а по работе сайта интуитивно делаю так, как надо.
Очень полезная статья. Впрочем, как и всегда.
Главное писать для посетителей, а не подстраиваться под роботов. Конечно оптимизация важна, но важен еще и вирусный маркетинг, который работает постоянно и везде, хот на земле, хоть в Интернет. Интересные статьи притягивают , а это уже первый звонок к популярности вашего проекта.
Спасибо, но всегда приходится жертвовать релевантностью ради интересного контента. Теперь вижу, что правильно!
Безусловно, релевантность имеет большое значение в продвижении сайта.
Лично я много экспериментировал при создании своих статей, а потом посмотрел более внимательно на те статьи, которые пользовались большим доверием у поисковиков.
Затем, проанализировав свои популярные статьи, выработал определенный стиль, который до сих пор использую.
Желаю всем успехов!
А как бы это найти золотую середину. И имеется ли она вообще?
Полезная статья. Беру на заметку.
А почему сразу жертвовать-то чем-то надо? Под правильный запрос получить хорошую релевантность можно легко, при этом читабельность никак не нарушается.Просто нужно правильно подобрать поисковый запрос и несколько раз его по делу употребить в правильных местах. Конечно, некоторые втыкают ключевики куда зря и как попало, это, конечно, не дело и релевантности только вредит. Как раз занялся оптимизацией по релевантности на своем блоге, оказалось, что менять приходится минимум (пару слов переписать), а в некоторых статьях и вообще ничего.