На сегодняшний день поведенческие факторы ранжирования оказывают достаточно сильное влияние на ранжирование сайта со стороны поисковых систем, и это подтверждается не только из независимых источников, но и самими представителями Яндекса.
В принципе о важности ПФ Google заявлял ещё несколько лет назад, но пока речь не зашла о продвижении в Рунете под Яндекс, особого ажиотажа не было. То ли дело, когда руководитель отдела web-поиска Яндекс господин Садовский заявил, что поведенческие факторы не просто учитываются при ранжировании, но и их влияние может превышать ссылочный фактор продвижения. Тут и началась суета среди оптимизаторов, которая нашла воплощение в многочисленных попытках накрутки ПФ, что, впрочем, не привело к добру, так как многие сайты по этой причине попали под временные санкции и получили хороший урок на будущее.
Сегодня накрутка не эффективна, а влияние поведенческих факторов постоянно усиливается и, по мнению некоторых seo-специалистов, может достигать 30-40% от общей совокупности факторов, влияющих на продвижение.
Давайте теперь рассмотрим, что такое ПФ и каким способом можно улучшить этот важный показатель.
Поведенческие факторы ранжирования можно условно разделить на две основные составляющие – поведение пользователей в результатах выдачи ПС и непосредственные действия посетителей на самом сайте.
В поисковой выдаче важность имеет соотношение показов запроса и кликов по нему, то есть показатель CTR. На сайте подход более широкий и состоит из времени, проведённого гостем на ресурсе, глубины просмотра материалов и показателя отказов от дальнейшего просмотра.
На основе полученных поисковыми системами данных и осуществляется ранжирование интернет-проекта. То есть, чем выше показатель глубины просмотра и больше время сессии на ресурсе и, соответственно, меньше показатель отказа от дальнейшего просмотра, тем лучше.
Определить данные по учёту поведенческого фактора можно, осуществив быстрый просмотр статистики сайта с помощью Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс. Статистика Liveinternet для этого не совсем удобна.
В связи с этим часто возникает спорный вопрос – стоит ли ставить счётчики учёта статистики на сайт, если они помогают ПС видеть всю «подноготную» проекта?
Всё зависит от того, какой способ продвижения вы предпочитаете. Если в продвижении используются «чёрные» схемы, то Яндекс Метрика поможет только быстрее попасть под фильтр, чтобы не мучить публику Рунета. Однако если продвижение идёт в соответствии с требованиями поисковых систем и скрывать нечего, то ставить счётчик можно не задумываясь, так как это повысит уровень доверия Яндекса и даже может помочь в сложной ситуации. Так бытует мнение, что хороший поведенческий фактор может спасти сайт от санкций даже в случае чрезмерной ссылочной активности.
К тому же в продвижении Сайтов Для Людей используются, как правило, основные инструменты web-мастера для анализа сайта, в том числе и Яндекс Метрика или Гугл Аналитикс.
В будущем влияние поведенческого фактора ранжирования будет только усиливаться, так как этот показатель позволяет ранжироваться сайтам в полном соответствии с требованиями поисковых систем, то есть определяет то, насколько сайт ценный для людей. Это выражается в низком проценте отказов и в длительных сессиях, удовлетворённых качеством сайта пользователей.
Да, от ПФ не спрятаться, не скрыться))
Статья полезная, особенно для начинающих блоггеров. Спасибо.
Интересная статья!Надо будет учесть в работе
Продвижение сайта — актуальная тема!
Учту в работе со своим сайтом. Спасибо!
Спасибо, я в последнее время стала на это обращать внимание. Это наверное действительно важные показатели. Ведь сайты создаются для людей.
Интересная информация, есть над чем подумать
Данная статья — хорошее дополнение к проходящему нами курсу.
Не знал о существовании таких показателей. Надо будет поставить такие на свой блог)
спасибо за информацию будет размышлять
Интересная статья. Не знала о таких факторах. Спасибо за информацию.
Какие только новшества не применяют поисковики, в том числе и поведенческие факторы ранжирования.
Актуальная статья, спасибо!
Чем больше я читаю как продвинуть свой сайт, тем больше запутываюсь.
Спасибо большое за статью. Чем больше в эту тему погружаешься, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь и сколько нюансов нужно учесть…
Скачала , сейчас попробую.
Весьма интересная статья. Спасибо.
Как всегда,могу сказать спасибо, Ольга, за полезную информацию.
На этой неделе у меня запланирована на эту тему
Я думаю ,что роль ПФ еще выше, чем заявляют официальные представители, таким образом отсеиваются сайты , созданные не для людей.
Есть еще чему учиться и куда развиваться.
Спасибо!
Много полезного.
Поведенческий фактор — это очень важно.
Надо учесть.
А как увеличить время пребывания пользователя на сайте?
Для этого существует много различных фишек. Одна из них — грамотная перелинковка внутренних страниц Вашего сайта.
Да, как много надо знать, чтобы все грамотно делать!
Познавательная статья, жду комментарий
Интересная и полезная статья лично для меня, и думаю для многих других. Поведенческий фактор обязательно надо учитывать при продвижении сайта. А о накрутках забыть, то что работало вчера, сегодня может не сработать.
Спасибо большое за большое количество полензной информации на Вашем сайте,это не легкий труд