Обратная связь на сайте нужна не только для общения с пользователями, но и для того, чтобы автор проекта мог адекватно оценить своё творение. Также она необходима для усовершенствования и исправления ошибок, ведь со стороны лучше видны недостатки. На сайте без обратной связи с внешним миром ваше творение просто перестанет развиваться.
Большую роль в нашей жизни, начиная с самого детства, играют оценки. Именно они подталкивают на дальнейшее совершенствование, без них сложно понять, делаем ли мы правильные шаги на пути развития. Но в школе иногда ставят оценки не за знания, а за «выслугу лет». В итоге школьник начинает меньше прилагать стараний и, соответственно, не получать знания. Поэтому обратная связь, как в жизни, так и на сайте, должна быть в меру критикующей и адекватной.
Поставленная оценка, жалоба или комментарий на сайте дают понять, в чем ошибка, а, следовательно, становится понятно, чему необходимо уделить больше внимания и что исправить еще на раннем этапе.
Обратная связь бывает: позитивной, негативной и троллинговой.
1. Позитивная обратная связь на сайте приятна, но не всегда полезна. Она только дает понять, что мы сделали правильно. Также положительные отзывы без исключения дают повод к размышлениям, ведь все идеально быть не может.
2. Второй вид – негативная обратная связь. Она является главным источником полезной информации и поводом для раздумий. К тому же негатив сложнее и дольше описать, чем позитив. Дать аргументированный комментарий сложнее даже по объему текста. Поэтому создателю проекта нужно цепляться за негативную обратную связь и высасывать из нее информацию по максимуму.
Отрицательные отзывы необходимо разобрать по пунктам и удостовериться в правомерности критики. Если есть возможность, лучше поговорить напрямую с автором и узнать детали. При недоверии, по возможности, нужно провести опрос среди тех, с кем можно связаться. Негативная обратная связь помогает обнаружить ошибки, исправить и не повторять их в будущем.
3. Последний вид обратной связи – троллинг. Некоторые сразу относят весь негатив к этому виду, однако, это не совсем так. Троллинг зачастую является бесполезной и долгой дискуссией. При этом разговор плавно перетекает в очередную «войну». Участие в нём бессмысленно и только отнимает время. Распознать троллинг легко: спор никогда не заканчивается, тролль старается быть автором последнего слова, а так же игнорирует все справедливые аргументы.
В любом случае обратная связь на сайте необходима для каждого интернет-проекта. Адекватная критика – лучшая оценка для вебмастера. Всегда приятно получать лестные отзывы. Однако полезнее обращать внимание на негативные оценки, анализировать их и приложить все усилия, чтобы исправить ошибки и не повторять их в будущем.
Обратная связь очень важна для интернет проекта. Очень сильный инструмент для онлайн бизнеса. Спасибо за статью. Приходите в гости
Да , получается что шаг вперед это результат пинка в зад .На самом деле так и происходит .
«Адекватная критика – лучшая оценка для вебмастера» — полностью согласна.
Я вообще согласен с статьей, спасибо! Вам успехов!
обратная связь просто необходима!
Конечно, нужна оценка других людей. Учитывая те или иные замечания, улучшаешь свою работу. Спасибо Вам! Успехов!
Замечательная статья! Обратная связь на сайте обязательно нужна! Пусть это будут добрые критические замечания, от этого только лучше будет.
Негативную критику труднее принимать)))
но в целом я согласен обратная связь- это хорошо
Иногда нам нужно приземляться, чтобы снова взлететь… Спасибо.
Обратная связь — это еще и темы. на которые желают беседовать твои посетители.
Я тоже думаю, что обратная связь должна быть на сайте обязательно.
Как же без обратной связи на сайте с миром общаться? Ни как!
Это просто необходимый элемент любого сайта.
Спасибо за статью, прочитал с интересом.
Конструктивная критика полезна всегда, анализируешь и видишь, куда двигаться далее. Так что в статье всё очень по делу на счёт обратной связи.
Сайт без обратной связи как дом без окон
Сайт оживает именно тогда, когда появляется обратная связь. Про троллинг слышу впервые, приму к сведению, интересно, а тем кто этим занимается своего драгоценного времени не жалко?
Да,обратная связь очень нужна.С праздником Светлого Христова Воскресенья!
Очень интересный момент для развития сайта. В сое время я долго противилась или боялась, что мою работу не оценят, обругают или просто воспримут негативно. Но в последствии я поняла, что лучше узнать правду сразу, чем блуждать в заблуждениях все время.
Самое интересное, что все люди понимают под обратной связью? Раздел контакты? Отзывы? Или комментарии?
Привет!
Хороший пример обратной связи есть у Владимира Беляева — это сервис «Ваше мнение». Очень помогает взглянуть на свое детище со стороны 🙂