Новая профессия – специалист по SMO
С момента появления первых социальных сетей прошло немногим более 10 лет, но поспорить с популярностью проектов такого рода, пожалуй, никто не сможет еще долгое время. Абсолютно разные люди: и по уровню доходов, и по социальному статусу, и по интеллектуальному уровню, и по направлению интересов, фактически «собираются в одном месте», притом добровольно.
Вполне закономерно, что на такой благодатной для распространения информации почве довольно быстро стали прорастать семена коммерческой выгоды.
Социальные сети – идеальное место, чтобы рассказать о себе. Для различных организаций это так же верно, как и для отдельных людей. Единственное и важное правило: если хочешь, чтобы о тебе говорили – сделай так, чтобы говорить о тебе было интересно.
Когда есть люди, которым требуется услуга, в данном случае — распространение интересной информации о себе любимом, всегда появляются те, кто готов им в этом помочь за скромную, или не очень, плату. Людей, оказывающих услуги такого рода, называют специалистами по продвижению в социальных сетях или специалистами по SMO.
SMO (Social media optimization) – это целый комплекс действий по оптимизации интернет-ресурса, но в отличие от SEO-оптимизации, он направлен на создание интересного для людей, а не для поисковых машин, контента.
В процессе работы специалист по SMO занимается продвижением и ненавязчивой рекламой товаров или услуг клиента в социальных сетях. Например, для этого могут создаваться и продвигаться группы по интересам, принадлежащие интернет-магазину или новостному сайту.
Специалист по продвижению в социальных сетях может достичь успеха, только если информация, которую он предлагает, даже если это реклама, будет интересна пользователям.
В услугах специалистов по SMO обычно нуждаются сайты рекламных агентств, интернет-магазины и сервисы, владельцы брендов и торговых марок, компании и частные лица, которым интересно продвижение в социальных сетях.
Для того чтобы работать специалистом по SMO продвижению в социальных сетях, необходимо хорошо знать функционал и разбираться в особенностях социальных сетей, уметь создавать привлекательный для посетителей контент, создавать и продвигать группы и сообщества. Также может помочь хорошее знание психологии общения и знания основ маркетинга и рекламы.
Оплата за нелегкий труд специалиста по SMO может осуществляться как за отдельные этапы работы, например, за создание группы, так и за проведение проекта целиком.
Профессия – специалист по SMO пока еще молодая, хороших специалистов в этой области очень мало. Следовательно, существует много перспектив заработать в интернете для талантливых и целеустремленных людей.
Классная статья! За этой специальностью-будущее! Пока это даже в институте не преподают. Но мы-то знаем что к чему:)
Продвижение в социальных сетях очень актуально в наше время и поэтому нужно успеть войти в эту нишу. Большое спасибо за такую интересную статью.
да, хороших специалистов действительно мало, так как на СММщика еще нигде не учат. Хотя лучший наш учитель — это опыт))
Недавно встретила интересную цитату про СММщика: «Я ССМщик. Я не хочу ничего решать. Я хочу «лайков».» =)
Действительно, если хочешь зарабатывать, необходимо быстро подстраиваться под реалии настоящего дня, учиться, не бояться этого и все получится.
Как и в любой профессии, требуются определенные знания, наставники и, конечно практика.
Сейчас столько возможностей, а в интернете особенно! Главное делать то, что действительно нравится!
Надо хотя бы часть знаний иметь как у специалиста по СМО, чтобы свои ресурсы продвигать
Еще одна новая интересная профессия — специалист по SMO. Действительно, нам совсем не помешают знания о продвижении ресурса в социальных сетях. И все же, как я поняла, даже владея такими знаниями, продвигаться будет легче с качественным ресурсом, созданным для людей и вызывающим интерес.
Последнее время стал задумываться о продвижении проекта в социальных сетях. В сети пока не так много информации по SMO, в отличии например от SEO
Давно читаю статьи, и мне нравится информация. Было бы совсем неплохо, если в конце стояли расценки, хотя бы самые средние.