Клоакинг. Законно или нет?

kloaking_клоакингКлоакинг — метод «черной» оптимизации, который предусматривает замену страниц в зависимости от IP-адреса. Многие популярные ресурсы применяют его в своих технологиях, поэтому вопрос легальности остается открытым.

Механизм клоакинга обусловлен тем, что пользователь сайта и поисковый робот видят различное содержимое сайта.

Зачастую, оптимизатор не может одновременно удовлетворить потребности пользователя и поисковой машины качественным контентом. Это связано с тем, что понимание пользователя и поисковой машины об оптимизации, расходятся.

Пользователи всегда обращают внимание на качество, читаемость контента, отсутствие избыточной концентрации ключевых слов. И наоборот, поисковая машина оценивает параметры: выделения ключевых слов, определённая их концентрация и прочее. Оптимизатор, в попытках удовлетворить интересы обеих сторон, прибегает к  клоакингу.

 

 Существует два метода клоакинга:

1. User-agent

2. IP-адрес

Например, зная User-agent  поискового робота, можно прописать код, который выдаёт пользователю одно содержимое, а поисковой машине — другое. Это актуально и в тех случаях, когда владелец площадки использует слишком много рекламы на странице.

В этом случае, посетителю предоставляется страница, которая не соответствует запросу — рекламная, а поисковой машине — оптимизированная. Но метод с использованием user-agent не зарекомендовал себя и может быть определён. В частности, конкуренты, применяя не хитрый софт, могут зайти на сайт, используя имя робота, и увидеть не соответствие. Не стоит уточнять, что дальше конкурент побежит «стучать».

Метод определения IP-адреса намного эффективней. Во-первых, его очень трудно идентифицировать, так как определяется IP-адрес поисковой машины, которой предоставляется уникальное содержимое. Но всем остальным будет отображаться совершенно другая, возможно рекламная страница. При таком раскладе, у конкурентов намного меньше рычагов влияния, чтобы обвинить Вас.

kloaking_1_клоакинг

Поисковые системы всегда стараются пресечь методы клоакинга. На такие сайты накладывают санкции, отправляют под фильтры, в частности, их ждет пессимизация.  Однако  всемирно известные сайты  Amazon, Forbes применяют клоакинг.

Нельзя однозначно сказать, что клоакинг — это метод «чёрной оптимизации». Дело в том, что поисковые системы давно используют этот способ, например, показывая страницы, в зависимости от региона. Естественно, что это должно осуществляться с согласия пользователя.

Таким образом, влияние данной технологии нельзя расценивать однозначно. Безусловно, в первую очередь, необходимо  думать о создании комфорта для пользователей.

 

Наш десерт:

 

 

Чтобы получать новые статьи прямо на свою почту, подпишитесь на новости сайта «Твой Заработок Online»:


Ваше имя:
Ваш E-Mail:



Клоакинг. Законно или нет?: 2 комментария

  1. клоакинг- не нарущает законы государства, а нарушает законы поисковых систем и максимум, что за это грозит — это бан. Другой вопрос, что по- настоящему качественный клоакинг- большая редкость!

  2. Обман — это всегда плохо. Когда ПС показывают контент в зависимости от региона — это одно. А когда в поиске получаешь совсем не релевантную страницу — это другое. В первом случае речь идет об удобстве для посетителей, а во втором — о его обмане.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *