Удобство сайта для пользователей

udobstvo_sajta_удобство_сайта

Удобство сайта для пользователей: самые распространенные ошибки вебмастера

 

Удобство сайта для его пользователей – это то, над чем в первую очередь должен задуматься вебмастер. Однако часто начинающие вебмастера не уделяют должное внимание юзабилити своего интернет-проекта. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки:

1. Использование шрифтов, неудобных для чтения. Легко читаемые шрифты, которые установлены в компьютере: Verdana, Times New Romen, Arial и др. Минимальный размер шрифта, не вызывающий у пользователя проблемы с восприятием текста на странице — 12.

2. Использование подчеркивания в текстах. Начинающему вебмастеру следует запомнить, что подчеркивание используется только для того, чтобы обозначить ссылки в тексте. В других случаях следует применять другие способы выделения текста (например: жирный шрифт, курсив, размер шрифта, цвет и т.п).

3. Отсутствие структуры у текстов вашего проекта. Помните, что оформление текста также важно, как и его содержание. Используйте заголовки, подзаголовки, выделяйте ключевые слова. Сплошные тексты неудобны и вызывают давящее чувство.

4. Очень большие тексты. Не все посетители могут осилить тексты больших объемов. Оптимальный объем – статьи из 2000 знаков без пробелов.

5. Утомляющая глаза цветовая гамма ресурса. Текст вашей страницы должен быть читаемым, а фон должен помогать воспринимать текст и шрифт.

6. Непонятный переход по ссылке. Вспомним правило Интернета:

«Жизнь слишком коротка, чтобы кликать на неизвестные ссылки»

Пользователь должен точно понимать, что же он найдет, если перейдет по вашей ссылке. Можно предоставить читателям информацию, как в основном тексте, так и в стоящих рядом словах.

7. Неудобная и непонятная навигация сайта. Посетитель должен находить все статьи за два клика.

8. Игнорирование того, что логотип – это всегда ссылка на главную страницу сайта. Подробнее про дизайн главной страницы сайта вы можете узнать здесь.

9. На сайтах, состоящих из большого количества страниц нет карты сайта — специальной страницы, содержащей ссылки на все страницы ресурса. Главная страница и карта сайта должны быть легкодоступными со всех страниц.

10. Отсутствие в теге img атрибута alt. Помните, что некоторые посетители вашего сайта отключают отображения картинок, поэтому очень важно дать понять, что же изображено на предлагаемой вами иллюстрации.

11. Блокирование кнопки назад в браузере. Многие начинающие вебмастера часто злоупотребляют этой возможностью, что очень раздражает посетителей.

12. Множество флеш-элементов. Не перегружайте ими сайт. Особенно выводит из равновесия флеш на входе, который невозможно проигнорировать.

13. Перебор с рекламой. Размещение в большом количестве рекламы на проектах мешает воспринимать информацию и только отпугивает пользователей.

14. Всплывающие окна и открытие посторонних окон, особенно раздражающих посетителей. Стоит дать возможность пользователю самому решить, где будет открыта предлагаемая ссылка. Если же вы все-таки решили открывать ссылку в другом окне, обязательно сообщите об этом пользователю.

Удобство сайта для пользователей должен учитывать каждый вебмастер. Выше перечисленные и многие другие ошибки способны повлиять на восприятие сайта его посетителями. Ваш интернет-проект станет быстрее популярным, если вы будете ориентироваться больше на интересы пользователей.

Удобство сайта для пользователей: 56 комментариев

  1. Полезные советы. Почти все понятно. Думаю, что оформление моего сайта соответствует Вашим советам. Спасибо.

  2. Спасибо за советы, наверное распечатаю и повешу на стенку как напоминание того, что не нужно и что нужно учитывать при создании и оформлении сайта.

  3. Где-то попалось мне в интернете, что Яндекс лучше продвигает те страницы, где много текста. Так что надо выбирать одно из двух.

  4. Никогда не лишне еще раз прислушаться к советам по оформлению сайта и проверить, все ли правильно сделано у меня.

  5. Это то, ято я должна была найти еще два месяца назад))) Спасибо за нужные советы, теперь есть над чем поработать

  6. полезная статья!! но это ж для новичков!! каждый нормальный чел смотрит как работает его сайт, и анализирует его под себя, как ЕМУ выгодней!!!!
    пусть есть ошибки которые он уже исправлял( но они не помогли) СУЖУ ПО СЕБЕ КАК БЫЛО У МЕНЯ первые месяца на сайте в день был заработок не более 0,1 $
    и делал все как надо!! но потом врубился что если я сам не разбирусь в чем дело то не кто за бесплатно да и за деньги не поможет тебе так как тебе надо!!!
    АНАЛИЗИРУЙТЕ СВОЙ САЙТ САМИ И СМОТРИТЕ ЧТО КАК И ГДЕ И и через 2 недели я вывел свой сайт минимум 1$ в день бывает и больше.
    Так что я вроде и согласен с автором и нет!!

  7. Согласна, отличные рекомендации, каждый сам в ответе за то, что он сделал или не сделал на своем сайте!

  8. Удобство сайта для пользователей, безусловно, один из важнейших факторов успешного развития сайта в сети.

  9. Удобство сайта — это очень важно для посетителей! От этого зависит как имидж, так и монетизация! Впечатление, которое оставляешь от сайта — очень важно!

  10. отличная информация, Я как то и не задумывался об этом., а сейчас обязательно проверю все ли у меня впорядке

  11. Спасибо за подробные советы. Это очень полезно особенно для начинающих. Об удобстве сайта для посетителей нужно помнить всегда

  12. Все, что я здесь прочитал. Встречается в интернете сплошь и рядом. Хорошо, что у меня половины этого нет. И очень плохо, что что то есть. Особенно это текст. Идет одной сплошной полосой. как дорога и нет ей ни конца ни края. Спасибо будем думать и исправлять

  13. Полезная и нужная статья, особенно новичкам. Ведь правда, пишешь, пишешь, и не знаешь как оформить. И ни кто ведь не подскажет. Сама пока дойдёшь — уже столько времени пройдёт. И сайт хорошенький, аккуратненький такой, как у отличников.

  14. как раз работаю над навигацией, чтобы была понятна с первого взгляда, пока что с этим проблемы…

  15. Хорошие, полезные советы. Если делать сайт для людей, то находиться на нем должно быть приятно и удобно, тогда и с поисковиками легче договориться.

  16. Спасибо за совет. Я начинающий сайтостроитель, и мне эта статья будет очень полезна!!!

  17. Вы правы. На сайте все должно быть направлено на заинтересованность посетителей. И удобство пользования и интересный контент.

  18. полезные советы, особенно по поводу использования банеров и флэш картинок. Вообще излишнее украшательство сайта — болезнь новичков, с возрастом проходит, остаются только функционально полезные вещи. Для себя нахожу полезным анализировать действительно популярные сайты, смотреть как устроены такие сайты, их навигацию и т.п. Все приходит с опытом.

  19. Добавил себе в закладки. Многие не соблюдают даже самых простых правил и потом удивляются полученному результату. Я например не читаю сайты у которых противный моему глазу дизайн, даже если на них очень важная информация.

  20. Все вебмастера работают над своим детищем, и знают его, как облупленного. Вот абстрагироваться от своего сайта посмотреть на него «другими глазами»- это проблема!

  21. Ну, что кое что уже исправил, пришел свериться со списком ошибок. Все таки не все исправил есть еще над чем работать. Ух и задали вы работку. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *