Удобство сайта для пользователей

udobstvo_sajta_удобство_сайта

Удобство сайта для пользователей: самые распространенные ошибки вебмастера

 

Удобство сайта для его пользователей – это то, над чем в первую очередь должен задуматься вебмастер. Однако часто начинающие вебмастера не уделяют должное внимание юзабилити своего интернет-проекта. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки:

1. Использование шрифтов, неудобных для чтения. Легко читаемые шрифты, которые установлены в компьютере: Verdana, Times New Romen, Arial и др. Минимальный размер шрифта, не вызывающий у пользователя проблемы с восприятием текста на странице — 12.

2. Использование подчеркивания в текстах. Начинающему вебмастеру следует запомнить, что подчеркивание используется только для того, чтобы обозначить ссылки в тексте. В других случаях следует применять другие способы выделения текста (например: жирный шрифт, курсив, размер шрифта, цвет и т.п).

3. Отсутствие структуры у текстов вашего проекта. Помните, что оформление текста также важно, как и его содержание. Используйте заголовки, подзаголовки, выделяйте ключевые слова. Сплошные тексты неудобны и вызывают давящее чувство.

4. Очень большие тексты. Не все посетители могут осилить тексты больших объемов. Оптимальный объем – статьи из 2000 знаков без пробелов.

5. Утомляющая глаза цветовая гамма ресурса. Текст вашей страницы должен быть читаемым, а фон должен помогать воспринимать текст и шрифт.

6. Непонятный переход по ссылке. Вспомним правило Интернета:

«Жизнь слишком коротка, чтобы кликать на неизвестные ссылки»

Пользователь должен точно понимать, что же он найдет, если перейдет по вашей ссылке. Можно предоставить читателям информацию, как в основном тексте, так и в стоящих рядом словах.

7. Неудобная и непонятная навигация сайта. Посетитель должен находить все статьи за два клика.

8. Игнорирование того, что логотип – это всегда ссылка на главную страницу сайта. Подробнее про дизайн главной страницы сайта вы можете узнать здесь.

9. На сайтах, состоящих из большого количества страниц нет карты сайта — специальной страницы, содержащей ссылки на все страницы ресурса. Главная страница и карта сайта должны быть легкодоступными со всех страниц.

10. Отсутствие в теге img атрибута alt. Помните, что некоторые посетители вашего сайта отключают отображения картинок, поэтому очень важно дать понять, что же изображено на предлагаемой вами иллюстрации.

11. Блокирование кнопки назад в браузере. Многие начинающие вебмастера часто злоупотребляют этой возможностью, что очень раздражает посетителей.

12. Множество флеш-элементов. Не перегружайте ими сайт. Особенно выводит из равновесия флеш на входе, который невозможно проигнорировать.

13. Перебор с рекламой. Размещение в большом количестве рекламы на проектах мешает воспринимать информацию и только отпугивает пользователей.

14. Всплывающие окна и открытие посторонних окон, особенно раздражающих посетителей. Стоит дать возможность пользователю самому решить, где будет открыта предлагаемая ссылка. Если же вы все-таки решили открывать ссылку в другом окне, обязательно сообщите об этом пользователю.

Удобство сайта для пользователей должен учитывать каждый вебмастер. Выше перечисленные и многие другие ошибки способны повлиять на восприятие сайта его посетителями. Ваш интернет-проект станет быстрее популярным, если вы будете ориентироваться больше на интересы пользователей.

Удобство сайта для пользователей: 56 комментариев

  1. Полезные советы. Почти все понятно. Думаю, что оформление моего сайта соответствует Вашим советам. Спасибо.

  2. Спасибо за советы, наверное распечатаю и повешу на стенку как напоминание того, что не нужно и что нужно учитывать при создании и оформлении сайта.

  3. Где-то попалось мне в интернете, что Яндекс лучше продвигает те страницы, где много текста. Так что надо выбирать одно из двух.

  4. Спасибо за подробно описанные ошибки при оформлении сайта.

  5. Никогда не лишне еще раз прислушаться к советам по оформлению сайта и проверить, все ли правильно сделано у меня.

  6. Это то, ято я должна была найти еще два месяца назад))) Спасибо за нужные советы, теперь есть над чем поработать

  7. полезная статья!! но это ж для новичков!! каждый нормальный чел смотрит как работает его сайт, и анализирует его под себя, как ЕМУ выгодней!!!!
    пусть есть ошибки которые он уже исправлял( но они не помогли) СУЖУ ПО СЕБЕ КАК БЫЛО У МЕНЯ первые месяца на сайте в день был заработок не более 0,1 $
    и делал все как надо!! но потом врубился что если я сам не разбирусь в чем дело то не кто за бесплатно да и за деньги не поможет тебе так как тебе надо!!!
    АНАЛИЗИРУЙТЕ СВОЙ САЙТ САМИ И СМОТРИТЕ ЧТО КАК И ГДЕ И и через 2 недели я вывел свой сайт минимум 1$ в день бывает и больше.
    Так что я вроде и согласен с автором и нет!!

  8. Я согласен с автором статьи — важно чтобы сайт был удобен для посетителей, тогда и монетизация окажется на высоте.

  9. Согласна, отличные рекомендации, каждый сам в ответе за то, что он сделал или не сделал на своем сайте!

  10. Удобство сайта для пользователей, безусловно, один из важнейших факторов успешного развития сайта в сети.

  11. Удобство сайта — это очень важно для посетителей! От этого зависит как имидж, так и монетизация! Впечатление, которое оставляешь от сайта — очень важно!

  12. Большое спасибо за статью! Очень ценные советы. Приму к сведению и буду продолжать работать над сайтом.

  13. отличная информация, Я как то и не задумывался об этом., а сейчас обязательно проверю все ли у меня впорядке

  14. Спасибо за полезную информацию. Мне еще многому надо научиться.

  15. Обязательно протестирую свой сайт по вашим советам, спасибо!

  16. Спасибо за подробные советы. Это очень полезно особенно для начинающих. Об удобстве сайта для посетителей нужно помнить всегда

  17. Все, что я здесь прочитал. Встречается в интернете сплошь и рядом. Хорошо, что у меня половины этого нет. И очень плохо, что что то есть. Особенно это текст. Идет одной сплошной полосой. как дорога и нет ей ни конца ни края. Спасибо будем думать и исправлять

  18. Полезная и нужная статья, особенно новичкам. Ведь правда, пишешь, пишешь, и не знаешь как оформить. И ни кто ведь не подскажет. Сама пока дойдёшь — уже столько времени пройдёт. И сайт хорошенький, аккуратненький такой, как у отличников.

  19. как раз работаю над навигацией, чтобы была понятна с первого взгляда, пока что с этим проблемы…

  20. Хорошие, полезные советы. Если делать сайт для людей, то находиться на нем должно быть приятно и удобно, тогда и с поисковиками легче договориться.

  21. Спасибо за совет. Я начинающий сайтостроитель, и мне эта статья будет очень полезна!!!

  22. Вы правы. На сайте все должно быть направлено на заинтересованность посетителей. И удобство пользования и интересный контент.

  23. полезные советы, особенно по поводу использования банеров и флэш картинок. Вообще излишнее украшательство сайта — болезнь новичков, с возрастом проходит, остаются только функционально полезные вещи. Для себя нахожу полезным анализировать действительно популярные сайты, смотреть как устроены такие сайты, их навигацию и т.п. Все приходит с опытом.

  24. Добавил себе в закладки. Многие не соблюдают даже самых простых правил и потом удивляются полученному результату. Я например не читаю сайты у которых противный моему глазу дизайн, даже если на них очень важная информация.

  25. Все вебмастера работают над своим детищем, и знают его, как облупленного. Вот абстрагироваться от своего сайта посмотреть на него «другими глазами»- это проблема!

  26. Ну, что кое что уже исправил, пришел свериться со списком ошибок. Все таки не все исправил есть еще над чем работать. Ух и задали вы работку. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.