Показатель отказов, хотя и не входит в число полноценных поведенческих факторов, поскольку зависит от некоторых других поведенческих характеристик, все же оказывает довольно серьезное влияние на ранжирование web-документов.
Поэтому работы по его оптимизации обязательно должны выполняться всеми без исключения web-мастерами.
Можно отметить следующие основные способы уменьшить показатель отказов:
Во-первых, web-мастеру необходимо точно определиться с наиболее важными страницами для его проекта, которые и следует продвигать, прежде всего. Как правило, высокий показатель отказов имеют те документы, которые малоценны для их целевой аудитории, однако целенаправленно продвигаются оптимизаторами сайтов.
Обычно наиболее полезным материалом для целевой аудитории являются страницы, которые оптимизированы под наиболее актуальные на текущий момент поисковые запросы.
Важно понимать, что качество оптимизации таких страниц должно быть на высоком уровне, поэтому они должны быть не только насыщены необходимым количеством ключевых слов и фраз, но и содержать полезную информацию, основанную на практических знаниях.
Во-вторых, уменьшить показатель отказов есть возможность только у того проекта, структура страниц которого содержит продуманные блоки навигации, то есть пользователям сайта необходимо дать возможность с легкостью перемещаться между его сервисами, разделами и другими страницами.
Поэтому на сегодняшний день web-сайт целесообразно снабжать не только основным меню, но и большим количество дополнительных блоков навигации. Среди таких блоков могут быть ссылки на самые популярные у посетителей новости, последние обновления сайта, обсуждаемые публикации и так далее.
Такая навигация сможет «заставить» посетителей просматривать несколько страниц проекта, а значит, существенно уменьшить его показатель отказов.
В-третьих, любая страница сайта обязательно должна содержать форму поиска, что также связано с необходимостью дать возможность пользователям любого ресурса легко находить на его страницах необходимую им информацию.
Мы рассмотрели самые эффективные способы уменьшить показатель отказов, использовать которые есть возможность у любого web-мастера, работающего над улучшением поведенческих показателей своего проекта.
Эх, всегда болезненно воспринимаю, когда показатель отказов растет…
Спасибо за советы, будем придерживаться 🙂
Благодарю Вас за интересную и содержательную статью!
Спасибо автору статьи за полезную информацию