Для продвижения Интернет-ресурса важно, чтобы структура сайта была близка к идеальной, ведь только в этом случае пользователь (клиент) может быстро находить информацию, а роботы поисковых систем не будут испытывать проблем с перемещением для индексации новых и переиндексации старых страниц.
Структура сайта представляет собой систему взаимоудобного расположения разделов, категорий и материалов, при этом отдельные её секторы наполнены с учётом релевантности web-документов, что хорошо и для ранжирования, и в целях улучшения поведенческого фактора.
Ошибки структуры ресурса чреваты сложностями в раскрутке, ведь пользователь не будет иметь возможности найти нужную информацию и просто уйдёт к конкурентам, а роботы поисковых систем не найдут логику при определении тематики и определят сайт к не релевантным поисковым запросам.
Оптимальный вариант — это проработка структурной схемы ещё на этапе создания проекта. Однако в процессе раскрутки с помощью анализа структуры можно вносить логичные изменения в неё с учётом семантики и запланированной стратегии продвижения.
Анализ структуры сайта
Анализ структуры сайта состоит из нескольких этапов:
- группировки ключевых фраз;
- оптимизации структуры в соответствии со стратегией продвижения проекта;
- оптимизации адресов web-документов.
Ключевые фразы
Будем исходить из того, что семантическое ядро составлено верно и сразу перейдём группировке ключей по категориям и разделам. Компоновка ключевых фраз особенно актуальна для крупных проектов, в том числе ИМ (интернет-магазинов) и помогает облегчить перемещение посетителя, упрощает поиск им товара и даёт хорошие перспективы для перелинковки страниц в рамках одного раздела.
Неплохо сразу составить схематическое дерево структуры и расширять в дальнейшем ядро запросов с его учётом. При обнаружении нерелевантных разделу запросов лучше всего переместить их через 301 редирект, а далее для перелинковки можно будет использовать плагины, которые находят наиболее релевантные документы и выводят на них внутренние ссылки.
Оптимизация структуры сайта
Здесь важно проверить:
— доступность любой страницы с главной в два клика (второй уровень вложенности), а исключением могут быть только архивы;
— наличие ссылок с меню главной страницы на основные разделы ресурса;
— наличие и понятность пути хлебных крошек;
— наличие карты сайта в двух вариациях – xml и html.
Если на интернет-ресурсе десятки разделов, то желательно организовать ссылки на них с главной страницы в виде всплывающего при наведении меню, так как это предотвратит визуальную перегруженность «морды» и сделает продвижение сайта в интернете более динамичным.
Хлебные крошки важны не только для удобства навигации пользователей, но и для понимания структуры сайта роботами поисковых систем. При этом на конечных страницах не нужно выводить их название, достаточно указать путь от главной до документа.
Две карты сайта — также желательный момент, ведь одна из них важна для роботов, а другая помогает посетителям и переходы по её ссылкам повышают кликовую привлекательность документов. При большом количестве товара следует разбивать карту html на несколько или выводить в ней только наиболее актуальные страницы и все категории.
Оптимизация адреса страниц
В адресе web-документа должна просматриваться структура сайта. То есть вид www.сайт/раздел 1/товар 44 очень желателен и также может дать бонусы в продвижении и под Яндекс и под Google. При этом название разделов и подкатегорий должно быть лаконичным для краткости urlа.
Включение в этой связи ЧПУ обязательно и лучше всего это делать встроенными компонентами CMS, так как сторонние средства более подвержены взлому.
За счёт анализа структуры сайта можно добиться увеличения глубины просмотра web-документов при хорошем уровне конверсии, а про лояльность ботов поисковых систем к грамотной структуре и говорить не стоит.
Не будет лишним и предварительный внутренний аудит сайта, который выявит ошибки и сможет стать трамплином к покорению топа систем поиска. Также аудит станет препятствием на пути фильтрации поисковых систем, что тоже немаловажно.
Успехов!
Совершенно согласен — структура сайта имеет большое значение.
На сайтах с хорошей структурой легко можно найти нужную информацию, а это экономия времени и сил посетителя…)))
Структура сайта важна — это несомненно. Но немногие начинающие сайтостроители понимают это перед созданием своего блога или сайта. Поэтому испроавлять допущенные ошибки приходится уже потом, в процессе работы
На первых порах создания сайта вообще очень трудно думать о структуре, а надо бы…