Фильтры Яндекса: Новый АГС для сайтов

filtry_yandexa_фильтры_яндекса

В настоящее время  борьба поисковой системы Yandex со ссылками продолжается. Ещё недавно качественные сайты имели «иммунитет» и фильтры Яндекса их не касались.

Сегодня же правила изменились, и попасть под санкции за продажу ссылок может даже хороший проект. Виной тому новый АГС, о котором речь и пойдёт в статье.

Причины появления нового фильтра Яндекса

АГС-2015 не родился на пустом месте, причина его появления банальна – это желание Яндекса перевести как можно больше средств веб-мастеров в кошелёк Директа. Такое желание вполне объяснимо в период кризиса, но вот способы его реализации заставляют задуматься.

Напомним, не так давно Садовский объявил, что ссылки Яндекс не учитывает и не следует их покупать, тратя деньги впустую. Проще говоря, он намекнул, что эффективней вкладывать  деньги в Директ и получать вместо мифического роста трафика из органической выдачи прямых клиентов из блоков контекстной рекламы.

Реакция веб-мастеров была молчаливо-выжидательной, тогда Яндекс пошёл дальше и запустил Минусинск. (для тех кто не в курсе: Минусинск —  это алгоритм Яндекса. Как и все его фильтры, направлен на борьбу с покупными ссылками, вступил в силу 15.05.2015.) Этот фильтр больно бил по сайтам, которые массово закупали ссылки низкого качества. Чем-то он напоминает фильтр Google Пингвин, но есть и свои национальные особенности, впрочем, речь идет не о Минусинске, а о новом АГС.

Так как ожидаемой реакции на Минусинск не было также, то Яндексу пришлось пренебречь святыми для себя критериями ранжирования и ввести новый АГС-2015, который обнуляет тИЦ и бьёт по позициям сайтов, продающих ссылки, независимо от их качества. То есть теперь попасть под санкции может и сайт хорошего качества с отличным поведенческим фактором и большой популярностью. По большому счёту, критерий оценки сайта от Яндекса изменился кардинально  – раньше это было качество сайта, теперь отсутствие «злоупотребления продажей seo-ссылок».

filtry_yandexa_1_фильтры_яндекса

До этого все санкции, от фильтра АГС-40 и далее до АГС-2015, преследовали в своей основе цель повышения качества сайтов в частности и поисковой выдачи в целом. Теперь же любой проект, сделанный школьником на коленке, но не успевший продать много ссылок, становится априори лучше мощного старого сайта, обросшего популярностью, но имеющего продажные ссылки.

Признаки АГС и выход из-под фильтра

Признаки нового АГС оригинальны:

  1. Обнуление тИЦ,
  2. Падение позиций сайта.

Точных критериев по количеству продажных ссылок и их процентному объёму по отношению ко всем страницам проекта пока не наблюдается. Видно только, что преобладать для включения фильтра должны ссылки с выраженными коммерческими анкорами. Особенно болезненно Яндекс реагирует, когда на старых страницах появляются новые seo-ссылки, так как это неестественно с точки зрения его алгоритмов.

Фильтры Яндекса, в том числе и АГС-2015 накладываются автоматом, также автоматом они и снимаются после устранения причин введения санкций. Что касается нового фильтра, то для его снятия достаточно убрать основной массив продажных seo-ссылок и отписаться в Яндекс. Если не отписаться, то фильтр снимется с таким же успехом, но придётся подождать на пару недель дольше, ведь ресурсы поисковой системы сегодня тратятся не на ускорение индексации, а на введение новых санкций веб-мастерам для насильственного повышения их любви к контекстной рекламе Директ.

Чтобы получать новые статьи прямо к себе на почту, подпишитесь на обновления сайта «Твой Заработок Online»:

Ваше имя:
Ваш E-Mail:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *