Анализ трафика сайта

 analiz_trafika_анализ_трафика

 
 
 

Анализ трафика является необходимым мероприятием, которое следует регулярно проводить для эффективного продвижения сайта, увеличения целевой аудитории и роста продаж или просмотров.

Важно не только контролировать количественные характеристики входящего трафика, но и отслеживать его качество. Необходимо знать, насколько он является целевым.

Входящий трафик на сайт можно получить следующим образом:

1. Поисковое продвижение. С его помощью можно обеспечить приток стабильного трафика. Однако его качественные показатели зависят от уровня поисковой оптимизации. При грамотном подборе ключевых слов можно обеспечить целевой трафик. Чем лучше рейтинг ресурса и его место в поисковой выдаче, тем больше целевой (поисковый) трафик.

2. Прямой доступ. Трафик с прямого доступа появляется в том случае, когда ресурс известен пользователям и имеет уже определенную популярность.

3. Ccылки в статьях. За счет ссылок, размещенных в статьях на других ресурсах, можно также получить неплохую посещаемость.

4. Реклама в интернете. Благодаря размещению баннерной, контекстной рекламы, а также рекламы в социальных сетях можно также увеличить посещаемость своего проекта.

Изучая качественные показатели трафика, полученного с помощью перечисленных способов, можно определить наиболее перспективные направления раскрутки. Анализ трафика позволяет скорректировать стратегию продвижения, чтобы достичь наилучших результатов.

Определить, насколько полученный трафик является целевым, можно с помощью оценки направленности сайта и поведения посетителей. Так, для коммерческих ресурсов целевыми будут те посетители, которые дошли до оформления заказа продукции. А для социальных и информационных сайтов этот показатель будет определяться по глубине изучения страниц сайта (количеству переходов, времени нахождения) и проценту возвратов на сайт.

 

Для чего необходим анализ трафика

 

Анализ трафика помогает исправить ошибки продвижения сайта и выбрать те приемы, которые дают наибольший целевой трафик. Если вы обнаружили, что большинство посетителей приходит из социальных сетей, значит, следует сконцентрировать внимание на рекламе и продвижении в соцсетях. Если люди приходят с поисковиков, то необходимо в большей степени заниматься поисковым продвижением.

Благодаря анализу трафика можно определить эффективность используемых ключевых слов и их соответствие контенту. Если трафик коммерческого сайта имеет хорошие количественные показатели, но при этом продажи с сайта не растут, то это может означать, что ресурс неправильно позиционируется. Значит, на сайт заходят нецелевые посетители и необходимо пересмотреть качество оптимизации.

Чтобы повысить эффективность продвижения и привлечь больше целевого трафика, следует регулярно проводить анализ ключевых слов. Есть специализированные сервисы, позволяющие отслеживать количество переходов по определенным поисковым запросам.

Зная, что больше всего интересует пользователей, и какие запросы наиболее востребованы, вы сможете оптимизировать контент под эти ключи. Скорректировав информацию, вы улучшите позиционирование сайта и привлечете больше заинтересованных посетителей.

Давайте посмотрим на основные и альтернативные сервисы для оценки трафика, которые помогут выявить ошибки в работе оптимизатора и сократят бюджет внешней оптимизации.

 

Google Analytics

 

Это один из самых популярных бесплатных сервисов для изучения посещаемости, единственным же его недостатком можно назвать определённую сложность интерфейса. После регистрации на Google Analytics надо получить код и установить его на всех страницах сайта, желательно не в самом низу web-документов. Для установки можно воспользоваться модулем «произвольный html» административной панели или же вставить код в шаблон сайта через ftp-соединение.

С помощью GA можно отследить показатель отказов, глубину просмотра документов, регион пользователя, поисковые запросы, по которым были визиты и многое другое. Сервис предлагает широкие возможности, например, можно делать анализ трафика по дням, неделям и месяцам, что позволяет получить чёткую картину изменений посещаемости.

Важный пункт Google Analytics — это показатель возврата на сайт, с помощью которого можно оценить привлекательность отдельных страниц и выявить слабую релевантность документов. Для получения чёткой информации желательно делать недельные срезы статистики после апдейтов и анализировать их.

 

Яндекс Метрика

 

Этот сервис более прост в работе, нежели GA, при этом он предоставляет не меньший объём информации для анализа посещаемости. Основное преимущество Метрики это наличие вебвизора, с помощью которого можно в видео режиме посмотреть на действия пользователя на проекте и найти слабые места навигации и дизайна. Для установки вебвизора надо при получении кода поставить галочку в соответствующем окошке, сам же процесс установки кода идентичен вставке Google Analytics.

С помощью Метрики можно облегчить аудит продающего сайта, выявив слабые места по запросам и конверсии, а также есть возможность определить нагрузку на сайт и разложить трафик по минутам с учётом запроса и региона.

 

Альтернативные сервисы анализа

 

Кроме гигантов Google Analytics и Яндекс Метрика сегодня в Интернете хватает и альтернативных сервисов для оценки трафика. Отметим SpyLog, LiveInternet и Mail.Ru, однако их популярность несколько ниже и данные могут иметь больший процент погрешности. Однако именно как альтернатива они могут использоваться оптимизатором. Наиболее же популярным и точным из вышеприведённых сервисов является LiveInternet.

Если продвижение сайта в интернете в основном ориентировано на Яндекс, то не будет лишним разгрузить код страниц, закрыв счётчики статистики в noindex, при раскрутке же в Google делать этого не следует, так как поисковая система просто не читает noindex.

Таким образом, достичь успеха в раскрутке сайта можно только при использовании комплексного подхода к продвижению, при этом важно не только заботиться о качественной ссылочной массе и актуальном контенте, но и периодически проводить анализ трафика с целью контроля поведенческого фактора и отслеживания динамики раскрутки поисковых запросов.

Своевременно анализируя входящий трафик можно придать динамику продвижению своего проекта и быстро выявить ошибки, которые могут стать барьером на пути к топу поисковых систем.

Успехов и большого Вам целевого трафика! 

А на десерт – красивейшая мелодия Души:

Чтобы получать новые статьи прямо к себе на почту, подпишитесь на новости сайта «Твой Заработок Online»:


Ваше имя:
Ваш E-Mail:



Анализ трафика сайта: 9 комментариев

  1. Спасибо, Ольга, за статью. Такой развёрнутый обзор сервисов по отслеживанию статистики посещаемости не везде найдёшь. Анализ трафика необходим, для качественного продвижения сайта.

  2. просматривать статистику поисковых запросов, без вариантов, просто необходимо, для того чтобы вовремя сделать необходимые выводы и направить сайт в нужное русло по необходимым ключам

  3. Как анализировать трафик посетителей на сайт — понятно стало из вашей статьи. Теперь бы понять, как его привлекать, да еще и по возможности бесплатно.

  4. Спасибо за хорошую статью.
    Была у меня идея подключить Google Analytics, но отказался пока от этой затеи из-за сложности интерфейса.
    Однако со временем может быть и освою…)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *