Главной задачей продающего сайта является непосредственно продажа товаров или услуг, поэтому вся работа над проектом должна быть нацелена на рост трафика и на достижение высокого процента активных действий со стороны потенциального покупателя.
Помочь в этом может аудит юзабилити продающего сайта, так как ошибки в оформлении ресурса и неправильная визуальная и навигационная подача информации заметно сокращает CTR и бюджет раскрутки тратится неэффективно.
Юзабилити сайта
В настоящее время понятие «Юзабилити» для пользователей интернета уже не является таким загадочным как несколько лет назад. Дословно этот красивый термин в переводе с английского означает «возможность использования», «полезность».
В нашем случае юзабилити сайта – это показатель того, насколько легко ориентироваться и комфортно находиться посетителю на вебсайте. Грамотное юзабилити позволит ему быстрее освоиться и решить свои поставленные вопросы и задачи. Поэтому вебмастера, особенно начинающие, в первую очередь должны задуматься об удобстве своего проекта для посетителей и не допускать ошибок. О самых распространненых ошибках в юзабилити вы можете прочитать здесь.
При неправильном оформлении сайта исправить ситуацию банальным наращиванием ссылочной массы также не удастся, тем не менее, многие идут по этому неверному пути, теряя значительную часть клиентов.
Так, например, если на продающем сайте с посещаемостью 500 посетителей только 5 совершают активные действия, то CTR составляет 1%. Если оптимизатор пошёл по неверному пути и не внес качественные изменения в юзабилити, а всеми правдами и неправдами (наращивание ссылочной массы, массовые рассылки и контекстная реклама) увеличивает трафик, то CTR останется на таком же низком уровне.
Что входит в аудит юзабилити продающего сайта
Сегодня недостаточно просто создать сайт, наполнить его контентом и предложить демократичные цены. Необходимо также правильно показать товар и сделать его покупку не только простой, но и приятной для чего и проводится аудит сайта, способный выявить недочёты и указать на пути их исправления.
Следует отметить, что работа по выявлению ошибок на продающем сайте – это комплексный процесс, включающий в себя помимо аудита юзабилити еще технический и поисковый (SEO) аудиты. Каждый из них важен и только в совокупности они могут создать надёжную базу для роста конверсионной составляющей.
Итак, что же входит в аудит юзабилити продающего сайта?
Оценке в процессе аудита подлежат:
- логотип;
- УТП (уникальное коммерческое предложение);
- удобство вывода телефона и прочих контактных данных;
- строка поиска;
- блоки меню;
- размер и цвет шрифта, а также межстрочный интервал;
- колористика цвета на продающем проекте;
- качество отображения страниц в различных браузерах;
- число колонок на странице и их размер;
- уровень интеграции с социальными сетями и др.
Кроме этого консультанты по продающим сайтам не оставят без внимания и качество навигационных элементов, на роль которых выпадает организация перемещения пользователя на ресурсе, что способствует не только более быстрому поиску товаров, но и автоматически улучшает поведенческий фактор проекта.
Конечно, это далеко не все параметры для оценки, ведь ещё есть частота обращений, средний чек, лиды, но и этого достаточно для того чтобы определить размеры объёма работы и понять их необходимость.
Особое внимание уделяется сегодня аудиту структуры продающего сайта, так как правильная структура – это залог успешного развития сайта и его высокой конверсии.
Аудит структуры продающего сайта
Если анализ показывает, что посетитель не может быстро найти необходимую ему информацию или есть проблемы с добавлением новых материалов, то требуется провести аудит структуры продающего сайта, который выявит структурные ошибки и укажет пути их устранения для улучшения конверсии ресурса.
Также поводом для того чтобы провести аудит продающего сайта по части структуры может стать дублирование информации по разным адресам или проблемы с индексацией, когда в поиске находится значительно больше или меньше страниц, чем есть в реальности.
Мастера аудита анализируют не только структуру главной страницы, но и структурную составляющую разделов, категорий и материалов, не забывая при этом про меню и структуру url-ов. Все это создаёт отличные предпосылки для динамичного развития сайта и позволяет «выжимать» максимум из трафика без дополнительных вложений во внешнюю оптимизацию.
Аудит юзабилити продающего сайта, безусловно, требует финансовых затрат, но эти вложения окупаются. Поэтому не стоит экономить на том, что будет успешно работать на благо проекта годы и приносить ежедневный доход.
С каждым днем роль внутренней оптимизации, в том числе и юзабилити, растёт и надо идти в ногу с требованиями, чтобы удержаться в конкурентной коммерческой нише всемирной паутины.
На продающем сайте должно быть только самое необходимое. НУ надо смотреть, конечно что и кому сайт должен продавать
Каким образованным надо быть, чтобы вести сайт! И постоянно учиться. Спасибо за науку.
Спасибо большое пригодится на будущее.
Спасибо,Ольга! У Вас у единственной Я нашел более или менее стояющую информацию по поводу сайтостроительства. От Вас Я получаю интересную литературу… Немного продвинусь в этом деле и мне приятно будет с Вами пообщаться.
Спасибо, Владимир за добрые слова. Всегда рада видеть Вас на своем сайте. Успехов в сайтостроении!